Философия “всеединства” как попытка создания всеобъемлющего мировоззрения
Материалы / Философские взгляды В. Соловьева / Философия “всеединства” как попытка создания всеобъемлющего мировоззрения
Страница 4

Являясь частью учения о всеединстве, этика Соловьёва утверждает, что источником абсолютного добра на земле является Бог. Человек выступает носителем нравственности в том случае, если он свободно подчиняет свою волю Богу, стремится к “абсолютному добру” и устроению богочеловеческого царства на земле.

Мистически истолкованная любовь в философии Соловьёва — панацея от всех социальных проблем, практическое воплощение всеединства в отношениях между людьми. Идея всеобщей «общечеловеческой любви», призывавшая к самоотречению, к соединению в Боге, должна была привести к “совершеннейшему добру” не только для отдельной личности, но и для всего человечества.

В эстетике исключительным предметом искусства Соловьёв видел красоту — это добро и в то же время истина, чувственно воплощенная в материальном бытии. Всеединство, которое выступает в сфере нравственной как добро, проявляется в чувственных формах внешней действительности как прекрасное. Задача художника — не только воспроизводить, но и просветлять, обновлять, улучшать жизнь. Искусство должно быть чисто от низменного и ложного, “но никак не от идейного содержания и жизненного значения”. Искусство должно быть подчинено процессу осуществления “Царства Божьего” на земле, оно должно служить религиозному реформаторству. Художник служит совершенной красоте и только через нее — добру1.

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...