Введение.

На протяжении всего развития человечества ученые самых разных наук пытаются разобраться в природе человеческой сущности, объединенные поиском психологических закономерностей, осознанием его творческой самореализацией, смысла жизни, стараются найти наиболее оптимальные способы для удовлетворения человеческих потребностей.

Однако если посмотреть на историю человечества со стороны постороннего наблюдателя, невольно задаешься вопросами: почему небывалые успехи научно-технического прогресса, помимо общеизвестных благ, принесли человеку столько драм и страданий? Почему человек – существо разумное ведет себя крайне не разумно (войны, ядерное и биологическое оружие, наркотики)? Почему человек – социальное существо, но уничтожает себе подобных без видимой на то причины, стремиться выделить себя из общности? Почему человек – существо созидающее, но забывает культурные традиции и мораль своего народа, разрушает творения предков, создает оружие для самоуничтожения и уничтожения себе подобных, истощает ресурсы?

Нам давно известно, что поведение людей диктуется не только разумом, моралью и культурной традицией, но подчиняется еще и биологическим механизмам, сформированным филогенетически. Один из них – инстинкт агрессии.

Социальная жизнь человека непосредственно связанна с процессом социализации.

Формирование личности, обретение индивидом социокультурной формы процесс настолько сложный в нем участвует такое множество движущих сил, факторов, что создание какой-либо единой модели, способной объяс­нить духовный мир каждого человека, пути его становле­ния — крайне затруднительно.

От успеха социа­лизации зависит, насколько личность, усвоив сформиро­ванные в данной культуре ценности, нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами в системе социаль­ных связей, сумела реализовать свои способности, задат­ки, живет в социальном отношении комфортно и благо­получно. Взлеты человеческих судеб и жизненные прова­лы, уверенность в жизни и чувство обреченности, дости­жение благополучия, реализация своих способностей и ощущение себя «чужаком», «неудачником» — вот лишь некоторые свидетельства эффективной (или не эффек­тивной) социализации той или иной личности.

Для общества — успех процесса социализации стано­вится своеобразной гарантией того, сумеют ли предста­вители новой генерации занять место старших поколений в системе социальных взаимодействий, перенять их опыт, умения, ценности. Социализация, другими словами, обес­печивает самовозобновляемость общественной жизни, социума. Неполадки в системе социализации не только порождают конфликты поколений, но ведут к дезоргани­зации социальной жизни как таковой, к распаду общества, утрате его культуры, целостности.

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...