Введение

Вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что жизнь в современном мире ставит перед человеком много проблем, которые не стояли перед большинством людей столетие назад, а тем более в глубокой древности. В наше время все в мире так тесно связано, так быстро меняется, такие глубокие преобразования происходят в экономике, политике и науке, что изменчивость, подвижность, динамизм становятся важнейшей чертой жизни людей.

В этих условиях перед каждым рано или поздно встает насущная задача понять происходящие изменения и попытаться найти какие-то общие устойчивые черты, какие-то закономерности в процессах, совершающихся в космосе и в обществе, в объективной реальности и в нас самих, в наших переживаниях, замыслах и надеждах. Необходимость решить эту задачу вплотную подводит к вопросу о том, что такое развитие, как оно соотносится с остальными известными нам формами движения и изменения. Можно быть первоклассным специалистом и испытывать чувство тревоги и растерянности от непредвиденности и необъяснимости некоторых процессов и явлений, для понимания которых нужны знания более фундаментальные, связывающие все эти явления в рамках единого научного мировоззрения.

Размышляя над изменениями в духовной и материальной жизни, мы замечаем, что везде появляется нечто новое, непривычное, требующее от нас определенной подготовки, быстроты реакции, предвидения последствий и т. д. Возникает вопрос, представляет ли собой процесс появления нового закономерную черту природы, общества и мышления, или же эта новизна обманчива, иллюзорна? Можем ли мы предсказать появление нового и в той или иной степени управлять соответствующими процессами и какое значение имеет это для жизни людей? Приспосабливаясь к привычным явлениям и стабильным событиям, люди вырабатывают определенные представления и правила деятельности, облегчающие им достижение индивидуальных и социально-групповых целей. Это создает определенный социальный и духовный комфорт, чувство внутренней уверенности, спокойствия и удовлетворения. Появление же чего-то принципиально нового, если оно не было заранее предсказано, если к нему своевременно не подготовились, может создать огромные трудности.

Интерес к возникновению нового диктуется не простой любознательностью, а глубочайшими внутренними потребностями самой жизнедеятельности человека.

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...