Введение

Философия

– это высшие смыслы, цели и ценности человека и его культуры. Философия это основная, но не единственная мировоззренческая форма сознания. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалась своего рода система обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения.

В своей курсовой работе, я буду сравнить так называемую "объективную метафизику", или метафизику "вообще", с метафизикой Ницше, и далее действовать, учитывая полученный при этом сравнении результат. Но именно самая большая, – да и, по правде говоря, практически неразрешимая, – трудность состоит в том, чтобы дать определение такой "метафизики вообще". Такой метафизики, – а значит и такого определения, – быть не может уже потому, что та или иная метафизическая система рождается в уме конкретного философа. Положенный им в основу своей системы принцип, созданная им структура взаимосвязей элементов этой системы могут, и практически всегда порождают в себе самих потенциальную возможность системы иной, с иным принципом, иной структурой. И такая система не замедлит появиться в сознании другого мыслителя. Конечно, каждому конкретному философу доподлинно известно, что такое метафизика. И очень многие, от Аристотеля до Хайдеггера, ставили вопрос подобного рода и отвечали на него. Однако в процессе ответа сам вопрос неизбежно претерпевал еле заметную на первый взгляд трансформацию, и звучал, скорее, так: "Что такое моя метафизика?" или "Чем метафизика является именно для меня?", что, в сущности, одно и то же. Из всего этого можно сделать вывод, что, устанавливая поначалу сущность метафизики, мы с необходимостью будем отправляться в своем движении от конкретных метафизических систем тех или иных философов, что по сути дела изначально нарушает презумпцию равенства по отношению к Ницше, ибо его метафизика в данном случае будет измеряться системой координат, в свою очередь непроверенной на точность, а значит и непригодной для такого рода деятельности. Когда я буду говорить о метафизике, я буду иметь ввиду именно таковую, как понимал ее сам Ницше, – при этом, конечно, не будет обойден стороной вопрос о том, почему именно так, а не иначе она эксплицирована в его философии, почему именно такое ее понимание стало для Ницше необходимым при разработке всеобъемлющего философского взгляда на вещи. Мне предстоит также установить, какая внутренняя причина, содержащаяся в определении, образе или смысле его метафизики, порождает столь сильную интенцию к ее преодолению, которая, без сомнения, сквозит во всем творчестве Ницше. Конечно, и само преодоление должно быть подвергнуто серьезному анализу на предмет того, является ли оно процессом или результатом, разрушает ли оно что-либо или создает, какой цели оно подчинено, и многое другое. Наконец, необходимо выяснить, что же за почва находится под ногами философа, стремящегося преодолеть любую основу, любой догмат, в каком бы скрытом виде для него все это не представало.

Таким образом, главной задачей моей курсовой работы представляется исследование философии Ницше

на предмет ее космических притязаний исходя из нее самой, а также, по мере возможности, установление области, в какой оказываются результаты глобального метафизического прорыва, совершаемого великим Ницше в своем творчестве.

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...